Сведения об образовательной организации arrow Сведения об образовательной организации arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Материально-техническое обеспечение | Печать |

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены следующие требования к материально-техническим условиям: 

  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами, правилами пожарной безопасности;
  • требованиями к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение);
  • требования к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.
  • Дошкольное образовательное учреждение имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Здание типовое, двухэтажное, кирпичное с железобетонным перекрытием, крыша под шифером.

ДОУ имеет свою котельную (индивидуальное отопление природным газом), холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Проектная мощность 75 мест, общая площадь 550,2 м2.

Функционирует 3 группы: одна группа раннего возраста (1,5-3 года) и две группы дошкольного возраста (3-7 лет) – наполняемость МБДОУ 58 человек. 

  • площадь участка - 6831,0 м2
  • застроенная – 624,4 м2
  • общая площадь всех помещений – 550,2 м2
  • музыкальный зал, совмещенный со спортивным – 64,5 м2
  • кабинет заведующей – 10,2 м2
  • методический кабинет – 10,1 м2
  • медицинский кабинет – 7,6 м2
  • пищеблок – 20,0 м2
  • прачечная – 8,9 м2
  • бельевая – 7,8 м2
  • 2 спальных комнаты – 46,8 м2
  • 3 игровых комнаты – 164,0 м2
  • 3 приемных комнаты – 44,9 м2
  • туалеты, моечные и прочие комнаты – 82,4 м2 

В ДОУ имеется компьютер с выходом в интернет, принтер, телевизор, DVD плеер, музыкальный центр, проектор с экраном, синтезатор.

В ДОУ есть оборудованный музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, пищеблок и прачечная находятся внутри здания.

Детский сад оборудован системой АПС.

Участок ДОУ огорожен по периметру железным забором высотой 1,3 м. На территории находятся 3 игровые площадки с верандами, малыми формами, игровым и спортивным оборудованием, хозяйственно-бытовая площадка. Территория детского сада достаточно озеленена: имеются цветники (общие и на участках групп), плодово-ягодные деревья и кустарники, уголок леса.

Материально-техническое оснащение и оборудование, организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется в достаточном количестве мебель, посуда. Подбор мебели проводится с учетом роста детей, имеет маркировку. В ДОУ используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность. 




 

  

  


 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 

В детском саду (далее – ДОУ) созданы определенные условия для обеспечения доступа в здание инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, а также частичные условия для получения дошкольного образования детьми-инвалидами и воспитанниками  с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан и утверждён Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования с планом проведения мероприятий по созданию в ДОУ доступной среды для указанной категории лиц.
  • Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Имеется контрастная окраска ступеней лестничных маршей и цветовые знаки на входных дверях.
  • Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
  • Инвалидам,  лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, включая оформление документов и совершение необходимых действий.
  • Для доступа в здание  на крыльце (входной площадке) имеются поручни.

  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Условия питания  и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ) основано на принципах «щадящего питания», нацеленного на предоставление детскому организму всех необходимых веществ, микроэлементов и витаминов в соответствии с физиологическими потребностями возрастной категории ребенка. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. В состав блюд включаются только полезные продукты и исключены блюда и продукты, не рекомендованные к использованию в детском питании. При комплектовании рационов питания для воспитанников дошкольных образовательных учреждений четко исполняются все требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН), исполняются  утвержденные  нормативы питания и распределение калорийности между приемами пищи. ДОУ обеспечивает сбалансированное и качественное питание детей исходя из возраста и времени их пребывания в учреждении. Питание воспитанников в ДОУ осуществляется четырёхкратно (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник) по примерному пятнадцатидневному меню и удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Рационы питания, ассортимент блюд, выход порций находятся под контролем  ТОУ Роспотребнадзора, управления образования администрации района. Ежедневный контроль за реализуемыми рационами и качеством поступающих на пищеблок продуктов осуществляет бракеражная комиссия, состав которой утверждается приказом заведующего ДОУ.

На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции) в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поваром  оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов согласно СанПиН.  

Питьевой режим в ДОУ организован в соответствии с санитарными правилами.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность ежедневных прогулок, дневной сон, максимально допустимый объем образовательной нагрузки  определяется СанПиН в соответствии с возрастом и состоянием здоровья воспитанников.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, различные виды гимнастики и другие.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Законодательные нормы по обеспечению охраны здоровья воспитанников и созданию необходимых для этого условий, по разграничению полномочий в данной сфере между органами здравоохранения и образовательными учреждениями  закреплены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», постановлением департамента образования администрации Владимирской области от 27.12,2016 № 6 «Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации», постановлением департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 05.12,2016 № 11 «О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 13.10,2016 № 6» («Об утверждении условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении  в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, на территории Владимирской области»),  постановлением администрации Гусь-Хрустального района от 08.08.2017 № 1170 «Об утверждении перечней муниципальных образовательных учреждений района, обучающимся которых первичная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских организациях и муниципальных образовательных учреждениях района».

 

Постановление №11 от 05.12.2016г. "О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации области от 13.10.2016 №6"

Постановление №6 от 27.12.2016г. "Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации" 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

не предоставляется

 


 

 

 

 
home contact search contact search